С 14.01.2013 по 18.01.2013 тема недели - "В гостях у сказки"
СПРОСИТЕ У ДЕТЕЙ Предложите детям быстро ответить на вопросы: 1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка) 2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь) 3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф) 4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа) 5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша) 6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла) 7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень) 8. Кто помог вытащить репку? (Мышка) 9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка) 10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина) 11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка) 12. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь) 13. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино) 14. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик) 15. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч) 16. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку) 17. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля) 18. Кто развалил теремок? (Медведь) 19. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот) 20. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
ЗАГАДАЙТЕ ДЕТЯМ 1. Уплетая калачи, ехал парень на печи Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлеб пекла, скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? (Марья-искусница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполино)
9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка не больше ноготка Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является СКАЗКА. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления маленького ребенка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир.
Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать воспитатели для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки, придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.
Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это - приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок.
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка: -потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы. -потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха. -потребность в активности. Герой всегда находится в действии.
Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но при этом воспринимает все происходящее в нем как реальность.
Этого требует его внутренний мир.
|