Меню сайта

Наш опрос
Уважаемые родители. Ваше отношение к содержанию Федеральной образовательной программы дошкольного образования и ее внедрению в деятельность ДОУ
Всего ответов: 20

Госуслуги

Анкета

Рекомендуем

Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "ДС №421 г.Челябинска"

Сведения об образовательной организации

Вторник, 19.03.2024, 14:16

Подвижная игра

Подвижная игра – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами, которые помогают выявить ее конечный итог или количественный результат. естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки и умения.

Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, об явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах, умение действовать в коллективе и индивидуально. Во время игр дети действуют в соответствии с правилами – требованиями, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке таких положительных качеств, как взаимопомощь, коллективизм, честность, дисциплинированность.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, вначале предлагаются игровые задания и игры в ходьбе и беге, так как эти виды движений наиболее доступны детям, например, для того, чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. затем проводятся подвижные игры в прыжках, метании, лазании, равновесии, несложные эстафеты и игры с мячом.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом и притом много раз в общем одни и те же движения, не замечая усталости, что способствует развитию выносливости. оказывают благоприятное влияние на эмоциональное состояние детей. Потребность в движениях у дошкольников велика, однако, неокрепший организм крайне чувствителен не только у недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх. Допустимую двигательную нагрузку в игровых заданиях и играх необходимо регулировать: изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений, если игра проводится с большим количеством участников, то можно изменить способ организации: увеличить число водящих, разделить группу на несколько подгрупп и т. д. (в ходе игры следует обращать внимание на внешние признаки утомления, так как даже в одной возрастной группе уровень физической подготовленности детей неодинаков. Нормальным считается чуть возбужденное лицо, немного сниженное внимание, но достаточно четкое выполнение заданий, главное, отсутствие жалоб в чем-либо).

Например: теннис, городки, бадминтон, баскетбол, «Добеги до флажка», «Пролезь в обруч», «Прятки», «Коза рогатая» и др.

Инструктор по физической культуре Оглоблина Е.А

Поиск

ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024