Меню сайта

Наш опрос
Уважаемые родители. Ваше отношение к содержанию Федеральной образовательной программы дошкольного образования и ее внедрению в деятельность ДОУ
Всего ответов: 20

Госуслуги

Анкета

Рекомендуем

Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "ДС №421 г.Челябинска"

Сведения об образовательной организации

Вторник, 19.03.2024, 16:21

Совместная деятельность «Царица-водица» с участием родителей


Программное содержание:
Расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека;
Активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко». - А тему, о чём мы будем говорить должны угадать взрослые. (Ребёнок читает стих – загадку).
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …
(воды)
- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.
1. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).

Капелька Лиза:
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Что смеялся роток и кусался зубок.
Сосулька Ваня:
Очень плохая привычка у Юльки -
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела
И больше ни разу сосульки не ела.
Облачко Лёня:
Ах, какое облако, облако высокое,
Облако далёкое не достать рукой.
Проплывёт и скроется в поле за околицей,
В озере умоется чистою водой.
Снежинка Алёна:
С неба падали снежинки на замёрзшие поля:
Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.
И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.
Опустись снежинка на мою ладошку,
Кружишься давно ты, отдохни немножко.
Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?
На ладошке тёплой сразу я растаю.

2. Как вы понимаете «Вода – помощница?»
(Ей можно стирать, умываться, поливать, без неё погибнет всё живое и.т.д.).

Игра «Доскажите слово» (по семейным командам)
1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)
2. Чаще мойся – воды … (не бойся)
3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)
4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

3. Воду еще называют волшебницей, почему? (Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).

Опыты с водой
1. Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)
2. Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)
3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)
4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)

4. «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?
- Какие пословицы вы знаете о воде?

1. Вода и землю точит и камень долбит.
2. С огнем и водой не поспоришь.
3. Воды и царь не уймет.
4. От воды жди беды и т.д.

Загадка про наводнение:
Волны мчатся в быстром беге
Закипит пучина вод
И покатится на берег
Все затопит, все зальет
И кварталы городские
Превратятся в острова
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова.
Как называется такое явление? (наводнение)

Загадка про метель:
Порой зима приносит беды
Когда бураном налетит
И загудит звериным воем
Деревья ветром низко гнет
Насыплет снега толстым слоем
Пути, дороги заметет.
Как называется это явление? (снежный буран, метель)

5. Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет? Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет? А когда наступит лето
Я один уйду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

Итог занятия:
Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия.
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Поиск

ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024