Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска» ЭП
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
Для оздоровления и физического развития детей используются различные формы:
- занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них - на улице
- утренняя гимнастика
- корригирующая гимнастика после сна,
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика, логоритмика
- закаливание
- физкультминутки на занятиях
- прогулки с повышенной двигательной активностью
- спортивные праздники, досуги, развлечения
- дни здоровья
- обучение ходьбе на лыжах
- подвижные игры на прогулках
- свободная самостоятельная двигательная активность детей
С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.
Для поддержания здоровья детей и профилактики его нарушения в детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии и закаливающие методики. К первым относятся – технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры), технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, спортивные праздники, недели здоровья), коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия, ритмопластика, психогимнастика). Ко вторым - проветривание, соблюдение температурного режима, с открытыми фрамугами, босохождение. воздушные и солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе. Специальные условия охраны здоровья обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.