Меню сайта

Наш опрос
Уважаемые родители. Ваше отношение к содержанию Федеральной образовательной программы дошкольного образования и ее внедрению в деятельность ДОУ
Всего ответов: 20

Госуслуги

Анкета

Рекомендуем

Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "ДС №421 г.Челябинска"

Сведения об образовательной организации

Вторник, 19.03.2024, 12:58

Хорошие манеры — это, по сути, аккумулированный здравый смысл. Вежливый ребенок с легкостью заведет друзей, получит приглашение на праздник, расположит к себе воспитателей в садике. Умение вести себя за столом — это подстраховка: так малыш с меньшей вероятностью подавится или уколется вилкой. И наконец, ребенок, которого научили закрывать рот во время кашля и сморкаться в платок, не заразит других. К основам этикета можно приобщать уже с первых лет жизни.
 
Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребенке чуткость и открытость, любовь к людям. Усвоенные нормы вежливости должны в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Поэтому "дрессировка" хороших манер скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека. Заставляя и принуждая детей желать доброго утра или доброго вечера, родители могут неосознанно мешать природному развитию эмоций у малышей. И как следствие, некоторые чувства можно приглушить навсегда. Если обучение своего ребенка основам вежливости родители мотивируют желанием хорошо выглядеть перед людьми, то есть риск, что тот научится прятать свои истинные чувства от окружающих, а затем и от близких ему людей. Родителям важно задуматься, что для них важнее: воспитать чуткого, отзывчивого человека или безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Чуткие люди не могут быть невежливыми. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, говоря "Доброе утро!", он желает человеку добра.
 
Внешняя вежливость не всегда является признаком искренности. Слова "Здравствуйте!", "Доброе утро!", "До свидания!" не только общепринятая форма общения, но и имеют семантическое наполнение. Маленькие дети чувствительны к фальши и лицемерию. "Доброе утро!" для них – это действительно, радость, улыбка и добро. И если мама с утра хмурая и недовольная, то маленькому мальчику или девочке очень трудно поверить, что утро действительно доброе.
 
Итак, все обычные методы воспитания – от убеждения до наказания – оказываются негодными для развития способности чувствовать и любить людей. А значит, помогут вырастить лишь внешне кажущегося вежливым человека.
 
Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении данной проблемы.
 
Личный пример. Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с другом здороваются и это является нормой. Со временем он начинает делать то, что делают взрослые вокруг него, так как в этом возрасте малыши копируют старших до мелочей. Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями, – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить "Привет!", нельзя требовать от малыша здороваться по-другому.
 
 
 
КУЛЬТУРА ЕДЫ
 
Показать детям, что чем едят.
- Вилкой:
 котлеты, рулеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, макароны, пельмени, овощные гарниры, картофель;
- С помощью ножа и вилки:
жаркое, отбивные котлеты, птицу;
- Ложкой:
каши, творог, суп, пюре, пудинг.
Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.
Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.

Банан, киви очищают от кожуры, мякоть едят чайной или десертной ложкой либо десертной вилкой.
Яблоки разрезают на 4 части, пользуясь ножом и вилкой. Дольки едят руками.

Мандарин очищают от кожуры и делят на дольки, которые берут руками.
 
От того, насколько правильно человек ведет себя за столом, окружающие судят о его воспитании в целом. Наверняка, почти у каждого в жизни была такая ситуация, когда он, находясь в гостях, или на каком-нибудь торжественном мероприятии, испытывал дискомфорт от того, что не знал, как правильно кушать то или иное блюдо – особенно, если на столе были предложены какие-нибудь экзотические яства. В такие минуты, многие клятвенно обещают сами себе обязательно изучить застольный этикет, чтобы больше не попадать в такую неловкую ситуацию, но, как правило, это обещание редко кто выполняет…
 
Однако, все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – более умными, образованными, культурными и воспитанными.
Первое правило воспитания, с которым можно столкнуться в любой литературе, посвященной воспитанию, гласит – что воспитывать ребенка хорошим манерам никогда не бывает слишком рано.
А второй важный постулат воспитания заключается в том, что лучшим воспитателем является собственный пример… Так что, хотите гордиться умением своего ребенка вести себя достойно на людях, и не испытывать неловкость от того, что ваше чадо не знает что можно, а что нельзя делать за столом… делайте соответствующие выводы…
 
Итак, что же нам советуют психологи в вопросе о том, как научить ребенка вести себя за столом. Прежде всего, правилам этикета за столом следует начинать учить с того самого момента, когда вы первый раз посадили ребенка за стол – то есть уже практически с годика. В этом возрасте ребенку уже вполне можно объяснить, что нельзя играть едой, размазывать её по одежде, стучать ложкой. Детям постарше, когда они уже научатся различать приборы между собой и знать их предназначение, следует объяснять, что столовыми приборами нельзя играть, поскольку вилкой можно легко пораниться.
 
Конечно же, заставлять ребенка правильно пользоваться столовыми приборами нельзя постоянно ругая и отдергивая его, если он неправильно что-то сделал. Как и большинству других важных вещей, этикету следует учить в виде игры – например, разучивая стихи о том, как правильно держать ложку или вилку. Такие стихи можно найти в любой литературе, посвященной воспитанию ребенка, или, в крайнем случае, скачав в сети. Стихотворная форма основных правил поведения за столом, запомниться ребенку гораздо лучше, чем ваши прозаические нравоучения.
 
К тому моменту, когда ребенок пойдет в детский сад, он уже должен уметь пользоваться столовыми приборами – ложкой и вилкой. Помните, что во многие детские сады ребенка просто не возьмут, если у него нет подобных навыков. Ну, а если и возьмут, разве вам хочется, чтобы ваш ребенок не умел делать то, что уже умеют делать другие дети? Отправляясь в такое общественное место как детский сад, ребенок уже должен знать, что нельзя набивать рот, жевать с открытым ртом, нельзя качаться на стуле. Кроме того, он должен знать, что некоторую еду (например, булочку или пирожок) можно брать руками, а некоторую – например, котлету – нет. Помимо этого, ребенку нужно объяснять, что за столом принято ухаживать за сидящими рядом – допустим, передать солонку или салфетку.
 
Детей младшего школьного возраста уже вполне можно привлекать и к сервировке стола, и к процессу приготовления несложных блюд. Эти процедуры помогут ребенку узнать что-то новое о культуре поведения за столом, о правилах этикета, и, кроме того, разовьют привычку сервировать стол даже тогда, когда ты кушаешь один. Эта привычка очень важна, поскольку она будет препятствовать в дальнейшем перекусам на ходу, а, следовательно, благоприятно скажется на здоровье.
 
Многие родители жалуются, что их дети плохо кушают, и рассказывают как пытаются накормить детей между делом – когда ребенок играет или смотрит телевизор и т.д. Конечно, такое поведение нельзя назвать правильным – ведь отправляясь с ребенком в гости, родители наверняка будут краснеть, когда их чадо начнет капризничать за столом, ковыряясь в блюдах. А уж про детский сад и говорить нечего – если ребенок капризничает и не хочет кушать какое-либо блюдо, никто уговаривать его не будет – это не входит в обязанности воспитателей. Одним словом, кормя детей между делом, вы вряд ли, сможете накормить ребенка должным образом – такая кормежка мало кому идет на пользу. Плюс ко всему прочему, такого взрослеющего ребенка будет гораздо сложнее научить культуре поведении за столом, поскольку в основе его сознания уже будет заложено пренебрежение к еде и застольному этикету.
 
Что ж, процесс воспитания детей сложен и многогранен – а необходимость научить малыша правильно вести себя за столом, является одним из важных аспектов формирования гармоничной личности.
Поиск

ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024