Средства обучения и воспитания, обеспеченность методическими материалами
Средства обучения и воспитания
-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-демонстрационные (макеты, стенды, макеты демонстрационные)
-спортивные (снаряды, мячи и т.д.)
Учебно-методический комплекс систематизирован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
С целью мобильного проектирования образовательного процесса педагогами дошкольного учреждения разработан картотечный материал по блокам (совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников). Картотека систематизирована по видам деятельности (картотеки наблюдений, бесед, подвижных игр, опытов, художественного слова и пр.) в соответствии с возрастом детей (в каждой возрастной группе) и тематикой недели.
Познавательное развитие
|
- Альбомы со схемами по конструированию (разные виды конструкторов);
- Диаграмма по временам года;
- Календари погоды;
Схемы – модели «Свойства воздуха», «Свойства песка», «Свойства воды», «Свойства магнита», «Свойства снега»;
- Картотеки опытов в картинках;
- Модель солнечной системы, модель «Круговорот воды в природе»;
- Ребусы, лабиринты, головоломки;
- Игры – задания на развитие логического мышления;
- Игры – задания по ориентировке в пространстве, по сенсорному воспитанию.
|
Речевое развитие
|
- Картотека артикуляционной гимнастики в картинках;
- Картотека игр по развитию мелкой моторики в картинках;
- «Придумай и расскажи сказку»;
- «Придумай и нарисуй сказку»;
- Карты – схемы «Расскажи сказку»;
- Схемы по развитию связной речи;
- Схемы – модели сказок русских народных сказок;
- Мнемотаблицы;
- Диск «Да-нет»;
- Альбомы с продуктами детской деятельности (словотворчество).
|
Художественно-эстетическое развитие
|
- Альбомы со схемами «Учимся рисовать»;
- Альбомы со схемами «Учимся лепить»;
- Карты для бисероплетения;
- Схемы и таблицы для музыкально-дидактических игр;
- Инструкционные карты по аппликации;
- Инструкционные карты по оригами;
- Альбом «Зрительные иллюзии»;
- Альбом «Поделки из бумаги» (схемы, образцы);
- «Художественная галерея» (альбом репродукций для рассматривания);
- Альбом «Декоративное рисование» (образцы народной росписи).
|
Социально-коммуникативное развитие
|
- Алгоритмы сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.;
- Схема «Гимнастика для глаз»;
- Карты – схемы причесок для игры «Парикмахерская»;
- Модели трудового процесса (со второй младшей группы);
- Алгоритмы по сервировке стола;
- Схемы одевания на прогулку по временам года;
- Схемы умывания;
- Схемы по уходу за растениями;
- Паспорта растений;
- Схемы посадки растений;
- Алгоритм работы дежурного по столовой;
- Полифункциональный материал (ткань разного цвета и размера, шнурки, веревочки, киндер- сюрпризы, бросовый материал, шарики разной фактуры, трубочки, палочки).
- Схема мытья игрушек.
|
Физическое развитие
|
- Схемы построения и перестроения;
- Карточки для индивидуальной работы;
- Картотека творческих игр;
- Схемы размещения спортивного оборудования;
- Схемы по видам спорта;
- Схемы выполнения основных движений;
- Схемы выполнения упражнений со спортивным оборудованием;
- Картотеки физминуток по возрастам;
- Картотеки подвижных игр в соответствии с тематикой недели;
- Картотеки считалок;
- Картотека народных игр Южного Урала.
|
|