Меню сайта

Наш опрос
Уважаемые родители. Ваше отношение к содержанию Федеральной образовательной программы дошкольного образования и ее внедрению в деятельность ДОУ
Всего ответов: 20

Госуслуги

Анкета

Рекомендуем

Безопасность

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "ДС №421 г.Челябинска"

Сведения об образовательной организации

Пятница, 29.03.2024, 16:50

Главная » 2014 » Апрель » 28 » Формирование учебной мотивации у дошкольников
16:38
Формирование учебной мотивации у дошкольников

Формирование учебной мотивации у дошкольников  

 

Во-первых, нужно объяснить ребёнку, зачем дети хо­дят в школу. Но это не так-то просто сделать, как кажет­ся на первый взгляд.

Спросите сами у себя: зачем детям ходить в школу? И по­пробуйте ответить что-то иное, чем «Потому что все ходят. Потому что так надо. Чтобы учиться». Вашему ребёнку ну­жен не краткий ответ, а красочный рассказ в ответ на этот вопрос. От того, насколько грамотно вы сумеете ответить малышу на этот вопрос, во многом будет зависеть его учеб­ная мотивация на протяжении всей последующей жизни, возможно, вплоть до студенческих лет.

Поговорите с ребёнком на следующие темы.

•   Почему без школы нельзя обойтись?

•   Чему нельзя научиться нигде, кроме как в школе?

•   Как он думает, трудно ли учиться в школе?

•   Что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе?

Было бы здорово не только рассказать малышу, что вы думаете о школе, но и поинтересоваться его мнением, узнать его ответы на эти вопросы.

Создайте у ребёнка положительный эмоциональный образ школы: рассказывайте о своих школьных годах, о том, как вам помогла учительница, о школьных дру­зьях. Наверняка у вас найдутся добрые воспоминания, которыми вы можете поделиться с ребенком.

Если у ребёнка есть старший брат или сестра, они не­вольно могут настраивать малыша против школы. Дели­катно, как со взрослыми, поговорите с ними об этом, объ­ясните, что ребёнку в любом случае нужно идти в школу, так пусть он сделает это с удовольствием, попросите не говорить плохие вещи о школе.

Во-вторых, формируйте у ребёнка не только позитив­ное отношение к школе, но и непосредственно учебную мотивацию, то есть стремление к познанию.

Учите ребёнка интересоваться всем и вся. Рассказывай­те интересные истории про вещи, читайте ему, рассматри­вайте вместе картинки в детских энциклопедиях.

Задавайте вопросы. Конечно, не следует ожидать, что ребёнок сможет объяснить вам закон тяготения. Но дет­ская наблюдательность и смекалка могут весьма удивить, если вы грамотно поставите вопрос.

Цените детские «почему?», не оставляйте их без вни­мания. Старайтесь найти доступный и правильный от­вет на каждый детский вопрос.

Просмотров: 1399 | Добавил: Rgb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024