Меню сайта

Госуслуги

Анкета

Безопасность

Рекомендуем

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "ДС №421 г.Челябинска"

Сведения об образовательной организации

Вторник, 27.07.2021, 11:34

Весна 4-5 лет

Уважаемые родители! Предлагаем Вам поиграть, поговорить и позаниматься с ребенком! Желаем Вам, радостных минут!

 

Музыкальный руководитель предлагает:

Музыкальные инструменты детям (мультфильм про музыку)  

Знакомимся с музыкальными инструментами, смотрим как они выглядят и слушаем как они звучат.  

Педагог дополнительного образования по изодеятельности предлагает:

Какого цвета сосульки

Я сосульку не сосу,

Я её домой несу.

Стало ей от солнца жарко –

Мне её ужасно жалко.

Пусть всё лето, целый год

В холодильнике живёт!

Этим стихотворением вы можете приобщить ребёнка к наблюдениям за изменениями в природе и к рисованию несложного сюжета про сосульки, которым совсем не хочется таять (песня «Сосулька»). 

Какого же цвета сосулька? Ведь она прозрачная! Здесь можно порассуждать с ребёнком. Взгляните на небо. Синее, голубое. Оно, отражается в прозрачной сосульке и окрашивает её в такой же цвет.

Какой формы сосулька? Она похожа на морковку. Может быть длинной, а может быть и короткой. Она может быть немного кривой, если дует ветер. И если на рисунке сосулька получается неровной, то рисунок получается ещё более выразительным. Сосульку можно оживить. Нарисовать смешную рожицу и получится портрет сосульки.

Затруднение у ребёнка может вызвать процесс раскрашивания образов. Вы расскажете и покажете, что сосулька растёт сверху вниз (сосулька – это застывший холодной ночью ручеёк с крыши) и раскрашивать (штриховать мелком) её надо также сверху вниз (вдоль). Тогда она получится гладкой.

Вам остаётся добавить на рисунке солнышко. Боковой поверхностью мелка раскрасить «небо» и получился настоящий весенний пейзаж с сосульками. Удачи вам!

  Воспитатели рекомендуют:

Поговорите с ребенком, какое время года сейчас идет. Уточните знания о последовательности смены времен года. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года. Уточните знание ребенком весенних месяцев. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил? Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

Перелетные птицы весной 

Красавица весна  

Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.

Солнце (какое?) - ...

День (какой?) - ...

Снег весной (какой?) - ...

Сосулька (какая?) - ...

Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...

Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...

Ручьи весной (что делают?) - ...

Сосульки весной (что делают?) - ...

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.

Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...

Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

 Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...

Упражнение «Один – много» на употребление родительного падежа существительных множественного числа.

Один ручей - много ручьев.

Одна лужа - много луж.

Одна проталина - много ...

Одна сосулька - много ...

 Учимся образовывать признак по аналогии.

Март - мартовский.

Апрель - апрельский.

Солнце - ...

Весна - ...

Май - ...

Тепло - ...

 Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной - ...

Зимой дни холодные, а весной - ...

Зимой солнце тусклое, весной - ...

Зимой погода пасмурная, а весной - ...

 Развитие логического мышления.

 Упражнение «Бывает - не бывает».

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой на деревьях распускаются листочки.

Гимнастика для глаз

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй – ка ты со мной. (Моргают глазами)

Ну – ка, лучик повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

 Поговорите с детьми о   правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) 

  Рассмотрите с ребёнком картинки , связанные с темой весна: весенняя капель, сезонные изменения, признаки весны, весенние цветы, прилёт птиц

 Подвижные игры с детьми:

- Игра «Зонтик»

Родитель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Родитель говорит: "Дождик начался!". прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться.

 Игра «Лужи»

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше.

Экспериментирование для детей с родителями

-Мастер - класс для родителей "Экспериментирование в домашних условиях"

-Детские эксперименты \ Опыты в домашних условиях

 

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

     

 

Поиск

Форма входа

ПОС
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2021